Андрианова Роза Ахбановна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, ФГБУН Центр исследования проблем безопасности Российской академии наук, Москва, Россия
Мигрантофобия и ксенофобия как факторы формирования экстремистского поведения
В статье обосновывается, что интеграция детей из семей мигрантов в образовательном пространстве принимающей страны взаимосвязана с адаптационным ресурсом их родителей. Показано, что деструктивные стратегии адаптации взрослых мигрантов способствуют дезориентации их детей. Сделан вывод, что для освоения сложной российской образовательной программы детям из семей мигрантов необходима комплексная адаптация: учебно-познавательная, психологическая и социокультурная. Дано авторское определение понятия «экстремистское поведение» как деструктивного способа взаимодействия, психологического и физического насилия, проявления прямой и косвенной агрессии на почве ксенофобии и мигрантофобии, дискриминации представителей другой национальной или конфессиональной группы. Подчеркивается, что адаптация и интеграция семей мигрантов, профилактика ксенофобии и мигрантофобии – это не только сфера ответственности принимающей стороны, но и самих мигрантов. Предлагается развитие межкультурных коммуникаций в подростково-молодежной среде и формирование опыта конструктивного взаимодействия как ресурса снижения ксенофобских настроений и обеспечения социальной безопасности в принимающем обществе.
Ключевые слова: мигранты; ксенофобия; экстремистское поведение; профилактика социальных конфликтов; интеграция мигрантов; социокультурная адаптация.
Скачать статьюДля цитирования: Андрианова Р.А. Мигрантофобия и ксенофобия как факторы формирования экстремистского поведения // Социальные новации и социальные науки. – 2023. – № 1. – С. 139–149.
DOI: 10.31249/snsn/2023.01.10
Количество посещений страницы: 147