Ишутин Александр Владимирович
младший научный сотрудник Отдела экономики Института научной информации по общественным наукам РАН (ИНИОН РАН), магистрант факультета права Национального исследовательского университета – Высшая школа экономики (Москва, Россия)
Цифровизация механизмов комплаенс-контроля в компаниях топливно-энергетического комплекса России
В статье рассматриваются проблемы цифровизации механизмов комплаенс-контроля в компаниях топливно-энергетического комплекса России. Проанализирована актуальность данной функции. Рассмотрены подходы к определению понятия «комплаенс» и «комплаенс-контроль». Определены механизмы комплаенс-контроля, наиболее подверженные цифровизации или реализуемые преимущественно в ручном режиме без использования цифровых технологий. Рассмотрены основные барьеры для цифровизации механизмов комплаенс-контроля в топливно-энергетических компаниях России. Подчеркнута взаимозависимость между уровнем цифровой трансформации компании и эффективностью системы комплаенс в организации.
Ключевые слова: комплаенс; комплаенс-контроль; топливно-энергетический комплекс; Рос-сия; цифровизация
Скачать статьюДля цитирования: Ишутин А.В. Цифровизация механизмов комплаенс-контроля в компаниях топливно-энергетического комплекса России // Социальные новации и социальные науки: [электронный журнал]. – 2022. – № 1. – С. 121–129.
DOI: 10.31249/snsn/2022.01.10
Количество посещений страницы: 22