Двойнев Василий Владиславович
Кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии, философии и работы с молодежью Смоленского государственного университета, Смоленск, Россия
Городская идентичность и туристическая привлекательность урбанистического пространства: опыт социологического исследования
Статья посвящена проблемам развития туристической инфраструктуры в историческом центре Смоленска, одного из древнейших городов России, который обладает богатым культурным наследием. Город насчитывает несколько сотен объектов культурного наследия, созданных в разные эпохи и представляющих интерес для туристов. Несмотря на активные низовые инициативы городских сообществ, в Смоленске отсутствует целостное видение развития городской среды и стратегии туристического потенциала. Основная проблема урбанистического пространства Смоленска заключается в дефиците комфортной и информативной среды для жителей и гостей города. В статье представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление проблем и возможностей развития туристической инфраструктуры центральной части Смоленска. Основные результаты исследования включают определение социального портрета типичного туриста, ассоциации, которые возникают у жителей и гостей города при упоминании Смоленска, сценарии поведения туристов и выявленные проблемные зоны в туристических маршрутах по городу. Рекомендации по улучшению туристической привлекательности Смоленска могут быть использованы для разработки стратегии развития города.
Ключевые слова: городское пространство; исторический центр; туристическая инфраструктура; городская идентичность; социологические исследования
Скачать статьюДля цитирования: Двойнев В.В. Городская идентичность и туристическая привлекательность урбанистического пространства: опыт социологического исследования // Социальные новации и социальные науки. – 2024. – № 3. – С. 124–135.
DOI: 10.31249/snsn/2024.03.09
Количество посещений страницы: 2