Федотовских Александр Валентинович
Кандидат экономических наук, профессор РАЕ, преподаватель – инструктор авиационного учебного центра, Колледж Московского транспорта, Москва, Россия
Человеко-машинное взаимодействие в контексте развития городской беспилотной аэромобильности
Понятие «городская аэромобильность» появилось около 15 лет назад и означает перемещение грузов и пассажиров в воздушном пространстве над урбанизированными территориями. Распространение такого вида транспорта во многом определяется развитием технологий и достижением высокого уровня безопасности и надежности полетов. В связи с этим возрастает значение обеспечения человеко-машинного взаимодействия в процессах управления трафиком беспилотных устройств и их пилотирования. В настоящем обзоре рассматривается применение технологий когнитивного моделирования для формирования комплексов городской аэромобильности и беспилотной аэродоставки, а также особенности технологий искусственного интеллекта в бортовых и наземных системах управления на начальном этапе развития беспилотной гражданской авиации. Приводятся примеры российского и зарубежного опыта городской аэромобильности, описываются технологический и психофизиологический аспекты внедрения аналогичных систем, радикально меняющих городскую среду и образ жизни горожан. Обзор является продолжением цикла материалов, опубликованных в изданиях ИНИОН РАН в 2022–2023 гг.
Ключевые слова: беспилотная гражданская авиация; городская аэромобильность; технологии искусственного интеллекта; человеко-машинная коммуникация; обучение новым технологиям
Скачать статьюДля цитирования: Федотовских А.В. Человеко-машинное взаимодействие в контексте развития городской беспилотной аэромобильности // Социальные новации и социальные науки. – 2024. – № 3. – С. 66–83.
DOI: 10.31249/snsn/2024.03.05
Количество посещений страницы: 5