Казакова Анна Юрьевна
Доктор социологических наук, ведущий научный сотрудник от-дела социологии и социальной психологии Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, Москва, Россия; профессор кафедры философии, культурологии и социологии Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Калуга, Россия.
Модель городского транспорта в концепции Cittàslow
Концепция «замедления» городской жизни, выросшая из первоначально узко-тематического итальянского общественного движения за «медленную езду», включает в себя стремление снизить интенсивность и скорость транспорта, не отказываясь при этом от мобильности. Различные аспекты устройства «медленных городов» в последнее время вызывают интерес и в России как инструмент устойчивого развития, но перспективы их внедрения авторы оценивают скорее пессимистически, в том числе исходя из транспортного фактора. Этим обусловлена актуальность настоящего обзора, ставящего цель определить место и роль транспорта в развитии города по модели Slow City («медленный город») и те характеристики транспортной ситуации, которые зарубежные исследователи выделяют как важные условия успешного внедрения данной модели.
Ключевые слова: городское развитие; концепция замедления; Cittàslow; Slow City; транспортная ситуация; мобильность
Скачать статьюДля цитирования: Казакова А.Ю. Модель городского транспорта в концепции Cittàslow // Социальные новации и социальные науки. – 2024. – № 3. – С. 84–93.
DOI: 10.31249/snsn/2024.03.06
Количество посещений страницы: 3