Большакова Ольга Владимировна
канд. ист. наук, ведущий научный сотрудник Отдела истории Института научной информации по общественным наукам РАН (Москва, Россия)
Политический консюмеризм как форма гражданской активности
В статье рассматривается феномен политического консюмеризма как индивидуализированного проявления гражданской активности потребителей, получившего распространение в ходе глобализации в начале третьего тысячелетия. Выделяются основные его инструменты: бойкотирование определенных товаров, нацеленное на достижение социальной справедливости (бойкотинг), и, напротив, покупка товаров для поддержки отдельных производителей (байкотинг). Подчеркивается, что эта новая форма политического участия является дополнительной по отношению к традиционным – электоральной активности, демонстрациям и пикетированию, подписанию различных петиций и др.
Ключевые слова: политический консюмеризм; потребитель-гражданин; политическое участие; глобализация; бойкотирование/покупка товаров
Скачать статьюДля цитирования: Большакова О.В. Политический консюмеризм как форма гражданской активности // Социальные новации и социальные науки. – 2022. – № 3. – С. 7–26.
DOI: 10.31249/snsn/2022.03.01
Количество посещений страницы: 36