ISSN 2712-7826
РусскийEnglish
Большакова Ольга Владимировна

Большакова Ольга Владимировна

канд. ист. наук, ведущий научный сотрудник Отдела истории Института научной информации по общественным наукам РАН (Москва, Россия)

Политический консюмеризм как форма гражданской активности

В статье рассматривается феномен политического консюмеризма как индивидуализированного проявления гражданской активности потребителей, получившего распространение в ходе глобализации в начале третьего тысячелетия. Выделяются основные его инструменты: бойкотирование определенных товаров, нацеленное на достижение социальной справедливости (бойкотинг), и, напротив, покупка товаров для поддержки отдельных производителей (байкотинг). Подчеркивается, что эта новая форма политического участия является дополнительной по отношению к традиционным – электоральной активности, демонстрациям и пикетированию, подписанию различных петиций и др.

Ключевые слова: политический консюмеризм; потребитель-гражданин; политическое участие; глобализация; бойкотирование/покупка товаров

Скачать статью

Для цитирования: Большакова О.В. Политический консюмеризм как форма гражданской активности // Социальные новации и социальные науки. – 2022. – № 3. – С. 7–26.
DOI: 10.31249/snsn/2022.03.01
Количество посещений страницы: 36