Положихина Мария Анатольевна
канд. геогр. наук, ведущий научный сотрудник Отдела экономики Института научной информации по общественным наукам РАН (Москва, Россия)
Значение изменения потребительских ценностей (на примере эволюции производства часов)
Изменение потребительских ценностей является ориентиром для развития общества потребления и одновременно направлением управления и манипулирования населением со стороны государственных и бизнес-структур. При этом трансформация потребления оказывает глубокое влияние на жизнь социума, вплоть до реформирования политических систем. В свою очередь практики и предпочтения потребителей, диалектически связанные с производством, имеют собственную динамику, зависят от множества объективных и субъективных факторов. Несмотря на внимание к разным аспектам потребления со стороны ученых и практиков, многие вопросы его развития остаются дискуссионными. В настоящей статье рассматривается история производства часов – одного из знаковых потребительских товаров. На примере эволюции часовой промышленности предпринята попытка расширить теоретические представления о роли потребительских ценностей в воспроизводственном процессе, а также сформулировать вытекающие из этого некоторые практические рекомендации для государственного управления отечественной экономикой.
Ключевые слова: общество потребления; потребительские ценности; производство часов; рынок наручных часов; Швейцария; Китай; Россия
Скачать статьюДля цитирования: Положихина М.А. Значение изменения потребительских ценностей (на примере эволюции производства часов) // Социальные новации и социальные науки. – 2022. – № 3. – С. 27–58.
DOI: 10.31249/snsn/2022.03.02
Количество посещений страницы: 19