Андреюк Денис Сергеевич
Кандидат биологических наук, доцент экономического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова; старший научный сотрудник Научно-клинического исследовательского центра нейропсихиатрии ГБУЗ ПКБ № 1 им. Н.А. Алексеева ДЗМ; исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке», Москва, Россия
Мишина Анна Сергеевна
Стажер-исследователь Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке», Москва, Россия.
Технологии нейромаркетинга как фактор модификации человека : от потребительского поведения к культурному коду
Нейротехнологии рассматриваются как одно из вероятных направлений, научный прогресс в которых может привести к модификации человека и общества. В данной работе сделан краткий обзор современных технологий нейромаркетинга, который дает общее представление о существующем векторе коммерческого использования достижений нейронауки. В качестве продолжения тренда предлагается рассмотреть находки нейрофизиологов в области изучения межкультурных различий на уровне паттернов мозговой активности. Такие работы пока редки, и авторам неизвестны примеры их коммерческого использования. Тем не менее сегодня уже можно предположить спектр возможных изменений в обществе, которые могут последовать в случае, если нейрофизиология культурных кодов и культурно-обусловленного поведения войдет в практику коммерческого использования по аналогии с современным использованием нейрофизиологических инструментов для анализа потребительского поведения.
Ключевые слова: нейромаркетинг; нейротехнологии; технологическое прогнозирование; потребительское поведение; межкультурные различия.
Скачать статьюДля цитирования: Андреюк Д.С., Мишина А.С. Технологии нейромаркетинга как фактор модификации человека : от потребительского поведения к культурному коду // Социальные новации и социальные науки. – 2023. – № 4. – С. 34–51.
DOI: 10.31249/snsn/2023.04.03
Количество посещений страницы: 70